Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
Предметно – пространственная среда ДОУ
Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро – среду (участники и ближайшая территория) и микро – среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:
- Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
- Трансформируемости среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
- Вариативности – педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Состояние материально технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.
Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.
В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:
- Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
- Для развития творчества с полным комплексом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
- Для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, набор кукол, элементы костюмов, маски, ширмы и т.д.
- Природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
- Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
- Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, разрезные картинки и т.д.
В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.
Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.
Соблюдение санитарно-гигиенического режима
* санитарно – гигиеническое состояние детского сада обеспечивает охрану здоровья воспитанников работников,
* освещённость соответствует норме;
* в групповых помещениях поддерживается оптимальный температурный режим (от 20° до 22°С), в спальнях от 17° до 19°С, в музыкально-спортивном зале 17°С. Проветривание помещений, санация воздуха с помощью бактерицидных ламп проводятся в соответствии с графиком ;
* длительность прогулки составляет не менее 3,5-4 часов в день;
* подбор мебели в группах по росту осуществляется в начале учебного года ;
* питание проводится в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и утвержденным десятидневным меню (пятиразовое, с учётом рекомендаций врача и сведений, полученных от родителей). Гигиена питания включает: контроль за выходом готовой продукции, закладкой продуктов и качественным составом. Третье блюдо витаминизируется;
* проводится иммунопрофилактика (весной и осенью). В течение года в рацион питания детей включаются свежие овощи, фрукты, соки;
* закаливающие процедуры проводятся в соответствии со схемой организации закаливания.
В ДОУ созданы условия для соблюдения питьевого, светового, теплового и воздушного режима. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора.
Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организационных формах обучения
Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствие СанПиН. Неукоснительно соблюдаются следующие режимные моменты: дневной сон, прогулка, приём пищи.
Руководствуясь санитарно-эпидемическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1. 3049-13), инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах общения (№ 65/23 – 16 от 14.03.2003г.) при построении познавательного процесса устанавливается учебная нагрузка:
* максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не превышает 2-х занятий, в подготовительной группе не превышает 3-х занятий;
* максимальная продолжительность занятий (младшая – 10-15 мин., средняя группа 15-20 мин., старшая группа – 20 – 25 мин., подготовительная группа – 25 – 30 мин.).
С целью профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения детей на занятиях проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 мин.