Образование

Воспитательный процесс направлен на развитие умственных, духовных, нравственных, художественно-эстетических и физических способностей детей.

Нормативные сроки обучения на основании Лицензии 5,5 лет

Детский сад оказывает квалифицированную психолого-педагогическую помощь.

В учреждении имеются:

  • методический кабинет;
  • музыкальный и физкультурный зал;
  • кабинеты педагога — психолога

Детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет, работает в режиме с 12-и часовым пребыванием детей. Образование воспитанников осуществляется на русском языке.

Численность воспитанников – 160 детей

В образовательном учреждении функционируют 6 групп:

  • группа для детей раннего возраста (1,5 — 2 года)
  • 1 младшая группа (2 — 3 года)
  • 2 младшая группа (3 — 4 года)
  • средняя группа (4 — 5 лет)
  • старшая группа (5 — 6 лет)
  • подготовительная к школе группа (6 — 7 лет)

Формы обучения дошкольников

Впервые обоснование идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста было дано Я.А. Коменским в книге «Материнская школа». Цель последовательного обучения: освоение ребенком разнообразных знаний об окружающем мире, нравственное развитие, подготовка к школе.

формы обучения характер занятия +
индивидуальные контрольно-диагностического характера по выявлению уровня обученности педагог определяет задачу, содержание, методы и средства обучения ребенка, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности неэкономичность времени, эмоциональный дискомфорт (взрослый давит авторитетом), затрудняет воспитание чувства коллективизма
групповые две подгруппы с разным уровнем интересов и развития детей развивается чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательности нарушение дисциплины
фронтальные вся группа «эмоциональное воздействие и сопереживание» побуждает к самовыражению, можно выявить отстающих детей разный уровень развития детей предполагает индивидуальный подход

Экскурсия – особая форма обучения, которая дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами и деятельностью взрослых;

Её структура: подготовительный этап, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа.

Занятие (непосредственно образовательная деятельность) – форма организации обучения детей дошкольного возраста, осуществляемая в определенном порядке и установленном режиме; взаимодействие взрослого и ребенка с целью достижения дидактических и воспитательных задач.

Современные виды занятий в д/саду.

Классификация по дидактическим задачам:

1 – усвоение новых знаний и умений;

2 – закрепление ранее приобретенных знаний и умений;

3 – творческое применение знаний и умений.

Классификация по содержанию:

комплексные – на которых одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей);

интегрированные – объединяющие знания из нескольких областей (музыка, ИЗО, развитие речи);

доминирующие – одна тема проходит через все занятие.

Ссылки на сайты методических разработок педагогов детского сада