Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов общественного здания

Предметно – пространственная среда ДОУ

Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро – среду (участники и ближайшая территория) и микро – среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:

  • Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
  • Трансформируемости среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • Вариативности – педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Состояние материально технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:

  • Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
  • Для развития творчества с полным комплексом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
  • Для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, набор кукол, элементы костюмов, маски, ширмы и т.д.
  • Природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
  • Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
  • Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, разрезные картинки и т.д.

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.

Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима

*  санитарно – гигиеническое состояние детского сада обеспечивает охрану здоровья воспитанников работников,

*  освещённость соответствует норме;

* в групповых помещениях поддерживается оптимальный температурный режим (от 20° до 22°С), в спальнях от 17° до 19°С, в музыкально-спортивном зале 17°С. Проветривание помещений, санация воздуха с помощью бактерицидных ламп проводятся в соответствии с графиком ;

* длительность прогулки составляет не менее 3,5-4 часов в день;

* подбор мебели в группах по росту осуществляется в начале учебного года ;

* питание проводится в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и утвержденным десятидневным меню (пятиразовое, с учётом рекомендаций врача и сведений, полученных от родителей). Гигиена питания включает: контроль за выходом готовой продукции, закладкой продуктов и качественным составом. Третье блюдо витаминизируется;

* проводится иммунопрофилактика (весной и осенью). В течение года в рацион питания детей включаются свежие овощи, фрукты, соки;

* закаливающие процедуры проводятся в соответствии со схемой организации закаливания.

В ДОУ созданы условия для соблюдения питьевого, светового, теплового и воздушного режима. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора.

      Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организационных формах обучения

Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствие СанПиН. Неукоснительно соблюдаются следующие режимные моменты: дневной сон, прогулка, приём пищи.

Руководствуясь санитарно-эпидемическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1. 3049-13), инструктивно-методическим письмом «О  гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах общения (№ 65/23 – 16 от 14.03.2003г.) при построении познавательного процесса  устанавливается учебная нагрузка:

*  максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не превышает 2-х занятий, в подготовительной группе не превышает 3-х занятий;

*  максимальная продолжительность занятий (младшая – 10-15 мин., средняя группа 15-20 мин., старшая группа – 20 – 25 мин., подготовительная группа – 25 – 30 мин.).

С целью профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения детей на занятиях проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 мин.