Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Пищевые продукты, которые не используются в питании детей
  • Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания
  • ПРИМЕРНОЕ 10 ДНЕВНОЕ МЕНЮ 1-3
  • ПРИМЕРНОЕ 10 ДНЕВНОЕ МЕНЮ 3-7
  • Паспорт доступности для инвалидов общественного здания

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Детский сад №  8 «Огонёк» размещен в двухэтажном здании, с групповыми и административными помещениями, площадью 1738 кв.м.

    На земельном участке, площадью 7012 кв.м. который озеленен, оснащен теневыми навесами для всех групп с учетом возрастных особенностей. Малыми формами и собственными силами разработаны участки под цветники и огород. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы: имеется физкультурно-музыкальный зал, психолога для психологической разгрузки, с набором сенсорного оборудования, медицинский кабинет, методический и кабинет заведующего.

    Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей с учетом гигиенических и педагогических требований. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с ФГОС ДО, куда включены базисные компоненты необходимые для физического, художественно- эстетического, познавательно– речевого, социально- личностного развития каждого воспитанника. Организация индивидуальной деятельности, позволяющая эффективно реализовывать образовательную программу и инновационные программы, по которым работают педагоги, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. Полифункциональное использование пространства позволяет создавать условия для различных видов детской активности, в процессе которых воспитанники осваивают все образовательные области, проявляют интегративные качества.

    В каждой группе имеются: уголок творчества, эколого-познавательный, нравственности, физкультурный уголок, уголок безопасности и интеллектуального развития. Все уголки эстетично оформлены, наполнены всеми средствами для самостоятельного использования и организации творческой и поисковой деятельности. Заметно обновляется спортивно-музыкальный зал: приобретены массажные дорожки, пополняется музыкальными инструментами, а так же народные инструменты для детского оркестра, шьются новые сценические костюмы. На сегодняшний день предметно-развивающая среда детского сада эстетически продумана и оформлена, она непрерывно изменяется, развивается, позволяя успешно реализовывать те приоритетные направления и технологии, по которым работают педагоги. При этом в каждой возрастной группе учитывается принцип личностно-ориентированной модели воспитания, когда взрослый в общении с ребенком придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе». Интерьер групповых комнат спланирован таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти комфортное место, соответствующее его эмоциональному состоянию (уголки уединения) Все оборудование, игрушки, книги, игры в группах расположены удобно и доступны для детей. Разные символы каждого уголка помогают детям легко ориентироваться в группе. У детей есть возможность самостоятельно трансформировать групповое пространство при помощи мягкой детской мебели. Игровые уголки в группах располагаются таким образом, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу. В приемных размещены уголки безопасности: «Дорожная азбука» и «Уголок основ безопасности жизнедеятельности», а также систематически обновляются информационные стенды для родителей, оформляются уголки с работами детей по лепке, аппликации, рисованию.

  • УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Об условиях питания в ДОУ

    Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

    Основные принципы организации питания:

    – составление полноценного рациона питания использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

    – строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;

    – соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

    – правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной – просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;

    -учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;

    – индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;

    – строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

    Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет старшая медсестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах – учет эффективности питания детей.

    Организация питания в ДОУ

    ДОУ обеспечивает сбалансированное 3-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием.

    При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

    Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

    В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

    Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 – 3 раза в неделю.

    При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

    Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

    В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С – витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

    Организация питьевого режима:

    Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

    Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка

    При питьевом режиме используется бутелированная вода

    Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей

    Одно из основных направлений деятельности ДОУ – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

    Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.

    В режимные моменты включаются:

    • дыхательные упражнения,
    • пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений,
    • дыхательная гимнастика;
    • игровой массаж активных точек;
    • корригирующая гимнастика;
    • проветривание групп;
    • кварцевание;
    • мытье рук до локтей прохладной водой;
    • гимнастика после сна;
    • упражнения после сна (в постели)
    • пробежка по «пуговичному» коврику
    • «босохождение» хождение по ковру босиком;
    • мытье ног (в теплое время года).

    Результаты педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости возможных причин обсуждаются на производственных совещаниях и педагогическом совете.

    Воспитатели усилили внимание на развитие волевых и физических качеств ребёнка, на развитие творческого мышления в двигательной деятельности, способствуют развитию произвольности и самостоятельности, широко используют динамические паузы: подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, ритмичные упражнения.

    Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровье сбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.

    Обеспечение доступа в МБДОУ людей с ограниченными возможностями

Здание детского сада имеет 2 этажа, построено в 1984 г. по типовому проекту. Для обеспечения доступа в учреждение маломобильных граждан была подготовлена необходимая документация. Был составлен Паспорт доступности для инвалидов общественного здания.
В соответствии со статьей 15.ФЗ от 24.11.2005г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а так же нормативными требованиями СП 59.133302012 был составлен план мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов в ДОУ на 2015-2020г.
Учреждение имеет техническое заключение.
Для обеспечения доступа в ДОУ людей с ограниченными возможностями заведующим издан приказ о назначении ответственного лица по сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральный вход на территорию оборудован кнопкой дистанционного вызова и табличкой-указателем. Краевые ступени входной лестницы оборудованы контрастной окраской, конструктивные элементы и устройства на путях движения обозначены контрастной окраской. Подготовлена локально-сметная документация на создание доступной среды для маломобильных граждан.

Обеспечение безопасности

Охрана объекта осуществляется силами ООО ЧОО “Каскад”.

 

Оборудованные учебные кабинеты Музыкальный зал

Кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий Методический кабинет
Наличие библиотеки нет
Наличие объектов спорта Есть
Наличие средств обучения и воспитания Есть
Условия питания обучающихся Да
Условия охраны здоровья обучающихся Да
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Да
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся – Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ – нет

– Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: