- Пищевые продукты, которые не используются в питании детей
- Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания
- ПРИМЕРНОЕ 10 ДНЕВНОЕ МЕНЮ 1-3
- ПРИМЕРНОЕ 10 ДНЕВНОЕ МЕНЮ 3-7
- Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Детский сад № 8 «Огонёк» размещен в двухэтажном здании, с групповыми и административными помещениями, площадью 1738 кв.м.
На земельном участке, площадью 7012 кв.м. который озеленен, оснащен теневыми навесами для всех групп с учетом возрастных особенностей. Малыми формами и собственными силами разработаны участки под цветники и огород. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы: имеется физкультурно-музыкальный зал, психолога для психологической разгрузки, с набором сенсорного оборудования, медицинский кабинет, методический и кабинет заведующего.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей с учетом гигиенических и педагогических требований. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с ФГОС ДО, куда включены базисные компоненты необходимые для физического, художественно- эстетического, познавательно– речевого, социально- личностного развития каждого воспитанника. Организация индивидуальной деятельности, позволяющая эффективно реализовывать образовательную программу и инновационные программы, по которым работают педагоги, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. Полифункциональное использование пространства позволяет создавать условия для различных видов детской активности, в процессе которых воспитанники осваивают все образовательные области, проявляют интегративные качества.
В каждой группе имеются: уголок творчества, эколого-познавательный, нравственности, физкультурный уголок, уголок безопасности и интеллектуального развития. Все уголки эстетично оформлены, наполнены всеми средствами для самостоятельного использования и организации творческой и поисковой деятельности. Заметно обновляется спортивно-музыкальный зал: приобретены массажные дорожки, пополняется музыкальными инструментами, а так же народные инструменты для детского оркестра, шьются новые сценические костюмы. На сегодняшний день предметно-развивающая среда детского сада эстетически продумана и оформлена, она непрерывно изменяется, развивается, позволяя успешно реализовывать те приоритетные направления и технологии, по которым работают педагоги. При этом в каждой возрастной группе учитывается принцип личностно-ориентированной модели воспитания, когда взрослый в общении с ребенком придерживается положения: «не рядом, не над, а вместе». Интерьер групповых комнат спланирован таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти комфортное место, соответствующее его эмоциональному состоянию (уголки уединения) Все оборудование, игрушки, книги, игры в группах расположены удобно и доступны для детей. Разные символы каждого уголка помогают детям легко ориентироваться в группе. У детей есть возможность самостоятельно трансформировать групповое пространство при помощи мягкой детской мебели. Игровые уголки в группах располагаются таким образом, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу. В приемных размещены уголки безопасности: «Дорожная азбука» и «Уголок основ безопасности жизнедеятельности», а также систематически обновляются информационные стенды для родителей, оформляются уголки с работами детей по лепке, аппликации, рисованию.
-
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Об условиях питания в ДОУ
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Основные принципы организации питания:
– составление полноценного рациона питания использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
– строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
– соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
– правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной – просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;
-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
– индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
– строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет старшая медсестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах – учет эффективности питания детей.
Организация питания в ДОУ
ДОУ обеспечивает сбалансированное 3-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 – 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С – витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка
При питьевом режиме используется бутелированная вода
Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей
Одно из основных направлений деятельности ДОУ – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.
В режимные моменты включаются:
- дыхательные упражнения,
- пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений,
- дыхательная гимнастика;
- игровой массаж активных точек;
- корригирующая гимнастика;
- проветривание групп;
- кварцевание;
- мытье рук до локтей прохладной водой;
- гимнастика после сна;
- упражнения после сна (в постели)
- пробежка по «пуговичному» коврику
- «босохождение» хождение по ковру босиком;
- мытье ног (в теплое время года).
Результаты педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости возможных причин обсуждаются на производственных совещаниях и педагогическом совете.
Воспитатели усилили внимание на развитие волевых и физических качеств ребёнка, на развитие творческого мышления в двигательной деятельности, способствуют развитию произвольности и самостоятельности, широко используют динамические паузы: подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, ритмичные упражнения.
Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровье сбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.
Обеспечение доступа в МБДОУ людей с ограниченными возможностями
Здание детского сада имеет 2 этажа, построено в 1984 г. по типовому проекту. Для обеспечения доступа в учреждение маломобильных граждан была подготовлена необходимая документация. Был составлен Паспорт доступности для инвалидов общественного здания.
В соответствии со статьей 15.ФЗ от 24.11.2005г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а так же нормативными требованиями СП 59.133302012 был составлен план мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов в ДОУ на 2015-2020г.
Учреждение имеет техническое заключение.
Для обеспечения доступа в ДОУ людей с ограниченными возможностями заведующим издан приказ о назначении ответственного лица по сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральный вход на территорию оборудован кнопкой дистанционного вызова и табличкой-указателем. Краевые ступени входной лестницы оборудованы контрастной окраской, конструктивные элементы и устройства на путях движения обозначены контрастной окраской. Подготовлена локально-сметная документация на создание доступной среды для маломобильных граждан.
Обеспечение безопасности
Охрана объекта осуществляется силами ООО ЧОО “Каскад”.
Оборудованные учебные кабинеты | Музыкальный зал
Кабинет педагога-психолога |
Объекты для проведения практических занятий | Методический кабинет |
Наличие библиотеки | нет |
Наличие объектов спорта | Есть |
Наличие средств обучения и воспитания | Есть |
Условия питания обучающихся | Да |
Условия охраны здоровья обучающихся | Да |
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | Да |
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся | – Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ – нет
– Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
|