Педагог-психолог

СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. ПРОФЕССИЯ – ПЕДАГОГ. (рекомендации психолога действующим педагогам)

 

Как не воспитать эгоиста

  • ребенок должен научиться не только требовать исполнения его желаний, но и сам делать что-то для других;
  • не следует говорить ребенку, что он лучше и главнее всех и его желание – закон;
  • если дошкольнику что-то нужно, не стоит бросать все дела и исполнять его желание, дайте понять, что вы его выполните, как только появится свободное время;
  • желания ребенка не должны быть во вред окружающим;
  • если ребенок чего-то хочет, объясните ему, что он тоже должен приложить усилия, чтобы добиться желаемого;

Правила поведения с ребенком – манипулятором

  • Родители должны быть справедливыми лидерами в семье. Действия родителей несут согласованный характер;
  • Родителям нужно держать своё слово, хорошо обдуманное во всех отношениях;
  • В воспитании детей очень важна дисциплина как альтернатива манипуляции ребёнка с родителями при этом важно создать в доме благоприятную атмосферу, где ребёнку спокойно и уютно;
  • Умения переключить внимание ребёнка, совместные игры и занятия, приобщение к миру взрослых(например: семейное распределение обязанностей по дому);

Психологические рекомендации по предупреждению психосоматических «болезней» детей дошкольного возраста

  • никогда не внушайте детям, что они непременно заболеют, если промочили ноги, не надели носки, и т.д. – это может запрограммировать их на болезнь, если они станут искать в себе признаки недомоганий;
  • гуляйте чаще с ребёнком в любую погоду), помните – вы несёте ответственность за здоровье своего ребёнка;
  • учите детей выражать свои чувства без стеснения и относитесь к признаниям серьёзно;
  • если подозреваете, что ребёнок притворяется больным, не ругайте его, скажите, что болезнь не избавит от трудностей, предложите поделиться проблемами, чтобы вместе их решить;
  • обратите внимание на то, как вы переносите болезнь, ваше поведение определяет отношение к ней ребенка;

Рекомендации ПО установлению дружеских отношений с ребенком в процессе его воспитания

  • Отделяйте чувства от действия. Даже если ребёнок заслужил наказание, не судите его строго, он должен чувствовать любовь. Дайте понять, что действия были неправильные, их нужно исправить. Чтобы изменить действия, нужно понять чувства;
  • Если ребенок испытывает эмоциональные трудности, подход к нему должен быть другим. Не наказывайте его – это усугубить ситуацию;
  • Отвечайте на чувства ребёнка, пусть он рассказывает вам всё, дав выход эмоциям;
  • Если всё-таки ребёнка нужно наказать, пусть он сам решит, например, остаться ему без воскресного телевизора или лишиться сладкого на ужин;
  • Если наказываете ребёнка, наберитесь терпения и не жалейте личного времени для того, чтобы ребенок понял за что;
  • Ребёнок должен понимать, что вы чувствуете его проблемы и что они ваши общие;
  • Направляйте действия ребёнка в благоприятное русло, предотвращайте разрушительные действия. Важно принимать своего ребёнка, помогать ему развиваться, не разделяя мир на детский и взрослый;