Консультация педагога-психолога

Со второго месяца жизни малыш, после того как проснётся и поест, проявляет желание побыть в обществе.

Время бодрствования теперь можно использовать и для физического, и для интеллектуального развития. Много внимания нужно уделять развитию органов зрения и слуха.

Желательными условиями для развития будут систематические выкладывания ребёнка на живот, привлечение внимания яркой игрушкой, ласковая речь во время тактильных игр, проведения массажа, гимнастики.

Дети, лишённые движения, развиваются с задержкой, позже овладевают своим телом, им труднее даётся координация движений. А это всё про речь и интеллект.

В это время у крохи появляется вокальная игра, воркование. Они активно экспериментируют с гласными, растягивая их: ээээ, ааааа, оооо.
В этом возрасте здорово начинать день с физиологического массажа. Он проводится мамой и не требует особых умений. Дайте знать, если хотите узнать о нем подробнее????
И, конечно, для развития чувства речевого ритма, слуха, бесценны колыбельные.
Малыш тельцем впитывает ритм и усваивает речь, а легкое мамино укачивание является хорошей тренировкой вестибулярного аппарата.

Когда малыш подрастёт, благодаря колыбельным, у него будет подготовлена почва для развития речи и восприятия литературных произведений.

Тревожные звоночки:
????если к концу 2 месяца малыш не начал прислушиваться к звонку колокольчика и следить глазами за погремушкой, вероятно, у него нарушены функции слуха и зрения;
????если малыш не может приподнять голову на 5 см и удержать ее, у него нарушено развитие функции ползания;
????если и к концу 2 месяца малыш не смотрит на мать, когда она с ним разговаривает, это свидетельствует о нарушении функции социальной адаптации;
????если ребёнок совершает несимметричные движения ручками и ножками, у него нарушено развитие функции сидения.

Не паникуйте, если заметили тревожные сигналы, обратитесь к хорошему неврологу или к специалисту по раннему развитию.

Скачать (PDF, 386KB)

Мы все знаем, что потешки способствуют речевому развитию малыша, а так же эмоциональному развитию.

Часто от того как проснётся ваш малыш, зависит его дальшее настроение и ваше тоже.
Поэтому встречайте малыша с улыбкой. Проснувшись, он ощутить ваше присутствие, защиту, и Ваша улыбка подтвердит ему, что всё хорошо, что он в безопасности.

А что бы была двойная польза, подключайте потешки.

–Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

–Отягунюшки, порастунюшки —
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки, —
(гладим бока)
А в ножки – ходунюшки, —
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, —
(сжимаем и разжимаем кулачки)
А в ушки — слышунюшки, —
(показываем ушки)
А в глазки — глядунюшки, —
(показываем глазки)
А носику — сопунюшки, —
(показываем носик)
А в роток — говорок, —
(показываем ротик)
А в головку — разумок!
(трогаем лобик)

— Здравствуй, милый малышок!
На головушке пушок,
Глазки бусинки,
Сам малююсенький!

–Утром я встаю,
Песенку пою,
Песенку простую,
Вот такую:
Ля-ля-ля-ля!
(Нежно поглаживаем малыша
от головы до пяток);

–Утром солнышко проснулось.
Леше ярко улыбнулось.
Ты, котеночек, вставай,
И кроватку заправляй.

Ооочень люблю такие потешки. До сих пор.
А Вы?

Скачать (PDF, 1.91MB)